Дополнительное образование детей.

Программа дополнительного образования детей (скачать)

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Агроэкология.

    Актуальность - одной из главных экологических проблем современности является продовольственная проблема, т.к. с одной стороны, каждому человеку и человечеству в целом становится все труднее удовлетворять жизненные потребности, а с другой стороны интенсификация сельскохозяйственного производства. Она основана на глубоком проникновении человека в естественные процессы жизни планеты и сопровождается истощением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, снижением почвенного плодородия, развитием эрозийных процессов. Прирост продукции сельского хозяйства достигается тяжелой экологической ценой.

    Новизна программы - необходимость подобных программ объясняется тем, что экологическое образование предполагает не только формирование глубоких знаний об экологических взаимодействиях разного уровня, но и умений практического характера. Подобные умения позволяют каждому обучающемуся внести свой вклад в сбережение природы своей местности.

    Педагогическая целесообразность программы  включают изучение растительного мира, природных сообществ, воздействие человека на природу, правила поведения в природе, а также проведение наблюдений и опытов в экологической 2 лаборатории, ландшафтном парке.

    Отличительной особенностью - занятия  помогут ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания в этой сфере, способствуют профессиональной ориентации и выбору будущей профессии, а также помогут подготовиться к экзаменам в новой форме ГИА и ЕГЭ.

    Цель программы: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим основам агроэкологии, агроэкологического анализа; подготовка к исследовательской и проектной деятельности по агроэкологии.

    ПЕДАГОГИ

    Эмирчубанов Хелибек Абдулгафизович - учитель географии и биологии.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Наименования тем
    Всего часов
    Теория
    Практика (экскурсии)
    Раздел 1. Введение
    6
     
    6
    Раздел 2. Зеленая родословная
    12
    3
    9
    Раздел 3. Разнообразие сельскохозяйственных растений и их роль в жизни человека
    45
    15
    30
    Раздел 4. Агротехника выращивания полевых овощных культур
    9
    3
    6
    Раздел 5. Семена - продолжатели жизни растений
    36
    18
    18
    Раздел 6. Азбука земледелия
    30
    12
    18
    Раздел 7. Продукция агросистемы и ее влияние на здоровье человека
    30
    12
    18
    Раздел 8. Природа и человек. Естественные экосистемы
    63
    33
    30
    Раздел 9. Аптека на подоконнике
    9
    3
    6
    Раздел 10. Весенние заботы земледельца
    39
    12
    27
    Раздел 11. Экологический практикум
    21
    6
    15
    Раздел 12. Заключительное занятие
    6
    3
    3

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель программы: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим основам агроэкологии, агроэкологического анализа; подготовка к исследовательской и проектной деятельности по агроэкологии.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    Образовательные

    ·         сформировать систему знаний по земледелию, растениеводству и озеленению;

    ·         научить формулировать экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем;

    ·         научить подбирать методики для исследовательской деятельности.

    Воспитательные

    ·         воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы;

    ·         воспитать ответственное отношение к окружающей среде;

    ·         воспитать понимание эстетической ценности природы;

    ·         формирование чувства ответственности к природе родного края.

    Развивающие

    ·         развить умения проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения;

    ·         развить наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии;

    ·         развить навыки выполнять основные виды работ по почвоведению и растениеводству, озеленению;

    ·         развивать коммуникативные умения и навыки;

    ·         развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Учащиеся должны знать:

    ·         систематику растений;

    ·         основные структурные части цветка и их значение;

    ·         способы размножения растений;

    ·         основные явления, происходящие в жизни растений;

    ·         представителей цветковых растений разных природных зон земного шара;

    ·         условия, необходимые для прорастания семян;

    ·         иметь представление о многообразии растительного мира и отдельных его представителей;

    ·         значение некоторых растений для человека;

    ·         необходимость бережного отношения к природе.

     

    Учащиеся должны уметь:

    ·         проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения;

    ·         развивать наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии;

    ·         работать с увеличивающимися потоками информации;

    ·         формулировать экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем;

    ·         выращивать сельскохозяйственные растения;

    ·         составлять технологические карты по агротехнике;

    ·         проводить оценку качества продукции;

    ·         проводить анализ почвы;

    ·         определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработку.

    Хочу такой сайт

    111 Планета будущего (Агроэкология) Основной (скачать)
  • Футбол

    Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения

    ПЕДАГОГИ

    Эмирчубанов Джанибек Хелибекович - учитель физической культуры

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержание программы

    Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 12 часов

    Тема 1. .Влияние физических упражнений на организм занимающихся

    Работа сердечно - сосудистой системы. Особенности полового созревания у мальчиков. Понятие о телосложении человека.

    Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

    Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

    Тема 3. Правила соревнований, их организация и проведение.

    Основные линии на площадке. Основные правила игры в футбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Требования к технике безопасности на занятиях по футболу. Проведение соревнований по футболу.

    Физическое совершенствование со спортивной направленностью - 240 часов

    1. Общая и специальная физическая подготовка - 63 часов.

    Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой.

    Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера,

    прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей.

    2. Основы техники и тактики игры - 177 часов

      Теория:

    классификация и терминология технических приёмов игры в футбол.
    прямой и резаный удар по мячу.
    понятие – точность удара и траектория полёта мяча после удара.
     Практика:

    анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.
    техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость  и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.
    удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.
    удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.

    остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.
    ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.
    обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.
    отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.
    вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.
    техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, крестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.
    7. Тактика игры в футбол.

     Теория:

    понятие о тактике и тактической комбинации.
    характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.
    понятие о тактике нападения.
    понятие о тактике защиты.
     

     Практика:

    упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.
    тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.
    тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.
    тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.
    тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.
    тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
    тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру( после ловли).
    учебные игры.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

     

    Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

     

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Достижение цели физического воспитания и, в частности, футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

    1) закаливание детей;

    2) содействие гармоничному развитию личности;

    3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

    4) привитие навыков здорового образа жизни;

    5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

    6) обучение двигательным навыкам и умениям;

    7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч.футбола;

    8)  развитие двигательных умений и навыков;

    9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

    10)  играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

    Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

    1)  укрепление здоровья;

    2) развитие коммуникативных компетенций.

    Возраст детей – 8-16 лет

    Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

    В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

    Доп.обр. Футбол Готовый (скачать)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не используются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».