ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Министерство образования и
науки Республика Дагестан
МКОУ « Каракюринская СОШ им. Г.М.Махмудова» МО «Докузпаринский район»
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Индекс 368752, ул.
М.Велиева 14 а, эл.п. karakyure.school@mail.ru. Тел.89640113354
Приказ № 97 от 18.03.2021г.
«Об
утверждении Положения по школьной
библиотеке (новая редакция) и о создании рабочей
группы и назначении ответственных за отслеживанием экстремистских материалов в
школьной библиотеке и на компьютерах учреждения »
В целях реализации Федерального
закона от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой
деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение по
школьной библиотеке.
1.1Утвердить Положение по работе с
документами, включенными в Федеральный список экстремистских материалов.
2.В целях предупреждения
экстремистских проявлений среди учащихся, для
сверки для сверки
фондов учебной литературы, в целях отслеживания отслеживания экстремистских материалов в школьной библиотеке
и на компьютерах учреждения создать
комиссию в составе:
-Председатель комиссии:
Заместитель директора по УВР
-Мирзерагимова Т.Э.
Члены комиссии:
-Заместитель директора по ВР-Агабеков
А.С.
-Педагог-библиотекарь – Шахвеледова
У.Б.
-Специалист ИКТ- Эмирчубанов Х.А.
-учитель информатики - Эмирчубанов М.Х
3. Членам комиссии провести сверку учебной, научно-популярной,
художественной литературы и периодических изданий с федеральным списком
экстремистских материалов 1 раз в течении учебной четверти и не реже 4 раза за
учебный год.
4. Заведующий библиотекой
(педагог-библиотекарь) и помощнику библиотекаря систематически, не реже 1 раза
в квартал, проверять обновления в ФСЭМ
согласно Положению по работе с документами, включенными в Федеральный список
экстремистских материалов и Приложению-акту №1 к Положению по работе с
документами, включенными в Федеральный список экстремистских материалов
утвержденным приказом от 97 от 19.03.2021 г и решением педсовета школы от
19.03.2021 г.
5. Заведующий библиотекой
(педагог-библиотекарь) и помощнику библиотекаря:
- при обнаружении экстремистского
материала на обложку издания наклеить ярлык с отметкой – «красный
восклицательный знак» и представить комиссии для уничтожения. Особый режим хранения не предусмотреть.
6.
Комиссии в случае выявления экстремистских и иных запрещенных материалов
согласно ФЗ №114 от 25.2020 г, № 436 от 29.12.2010 г.:
- составить акт согласно Приложению
№1 к Положению по работе с документами, включенными в Федеральный список
экстремистских материалов утвержденным приказом от 97 от 19.03.2021 г и
решением педсовета школы от 19.03.2021 г.
7.
Учителю информатики Эмирчубанову М.Х:
-
установить и периодически обновлять защитную программу ( фильтры) учебных
компьютеров школы от возможности выйти с них на запрещенные экстремистские
материалы. Проверку системы защиты производить не реже 1 раза в месяц с
внесением записи в соответствующий
журнал.
8.
Специалисту ИКТ Эмирчубанову Х.А:
-размещать
необходимую документацию по школьной библиотеке на сайте образовательного
учреждения.
8.Контроль
за исполнением приказа оставляю за собой.
Настоящий приказ составлен
на 2-листах.
Директор школы: Гаджибеков
Э.А
С приказом ознакомлены:
1. Мирзерагимова Т.Э.____________
2. Агабеков А.С._______________
3. Шахвеледова У.Б._____________
4. Эмирчубанов Х.А.____________
5. Эмирчубанов М.Х _____________
Министерство образования и
науки Республика Дагестан
МКОУ « Каракюринская СОШ им. Г.М.Махмудова» МО «Докузпаринский район»
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Индекс 368752, ул. М.Велиева 14 а,
эл.п. karakyure.school@mail.ru.
Тел.89640113354
ПРИКАЗ № от. 10.11.2020 г.
«Об
организации работы школьной библиотеки »
В целях совершенствования
системы управления образовательным
учреждением, методической работыМКОУ «Каракюринская СОШ им.Г.М.Махмудова»,
повышения уровня выполнения образовательных запросов обучающихся и педагогов, создания условий для развития их творческого потенциала, развития интереса к
чтению, а также с целью решения воспитательных задач
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить
и ввести в действие
Положение о школьной библиотеке на основании настоящего приказа.
2.
Организовать работу школьной библиотеки в соответствии с целями:
формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в
обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
3. Установить шестидневный
режим работы библиотеки: нач. 8.00 конец 13.00
4. Утвердить план работы библиотеки на
2020-2021 учебный год
5.
Организовать
работу школьной библиотеки в
2020-2021 учебном году в соответствии с локальными актами.
6.
Ответственные:
1. Библиотекарь.-Шахвеледова У.Б
2. Зам.дир. по УВР-Мирзерагимова Т.Э.
3. Зам.дир. по ВР –
Агабеков А. С.
7. Специалисту ИКТ Эмирчубанову Х.А. размещать
настоящий приказ и положение на сайте школы.
Контроль исполнения
приказа оставляю за собой.
Директор школы: Гаджибеков Э.А
С приказом ознакомлены: 1. Шахвеледова У.Б
2. Мирзерагимова Т.Э.
3. Агабеков А.С
4. Эмирчубанов Х.А.
Министерство образования и науки
Республика Дагестан
МКОУ « Каракюринская СОШ им. Г.М.Махмудова»
МО «Докузпаринский район»
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Индекс
368752, ул. М.Велиева 14 а, эл.п. karakyure.school@mail.ru. Тел.89640113354
ПРИКАЗ № 75
от 09.11. 2020
Об утверждении списка учебников
на 2020-2021 учебный год
С
целью обеспечения достижения требований результатов освоения образовательной
программы начального общего образования, на основании Федерального
закона "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ ст.28 ч. 3 п. 9 и на основании
приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования", приказа Минобрнауки
России от 26.01.2016 № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "
Приказываю:
1. Утвердить список учебников, используемых в
образовательном процессе МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» для
обучающихся 1-9-х классов, на 2020-2021 учебный год (приложение №1).
2. Заместителю директора по
учебно-воспитательной работе Мирзерагимовой Т.Э. довести данный приказ до
сведения учителей.
3. Контроль за исполнением данного приказа
оставляю за собой.
Директор
школы Гаджибеков
Э.А.
Приложение №1
Список учебников, используемых в МКОУ «Каракюринская
№ |
Авторы |
Наименование учебника |
Кл. |
Наименование издателя(ей) учебника |
1. |
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л. А. и Др |
Азбука. В 2-х частях |
1 |
Издательство «Просвещение» |
2. |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
Русский язык |
1 |
Издательство «Просвещение» |
3. |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
Русский язык |
2 |
Издательство «Просвещение» |
4. |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
Русский язык. В 2-х частях |
3 |
Издательство «Просвещение» |
5. |
Канакина В.П., Горецкий В.Г |
Русский язык. В 2-х частях |
4 |
Издательство «Просвещение» |
6. |
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Виноградская
Л. А. |
Литературное чтение. В 2-х частях |
1 |
Издательство «Просвещение» |
7. |
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Виноградская
Л. А. |
Литературное чтение. В 2-х частях |
2 |
Издательство «Просвещение» |
8. |
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Виноградская
Л. А. |
Литературное чтение. В 2-х частях |
3 |
Издательство «Просвещение» |
9. |
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Виноградская
Л. А. |
Литературное чтение. В 2-х частях |
4 |
Издательство «Просвещение» |
10. |
Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ. |
Математика. В 2-х частях |
1 |
Издательство «Просвещение» |
11. |
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
др. |
Математика. В 2-х частях |
2 |
Издательство «Просвещение» |
12. |
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
др. |
Математика. В 2-х частях |
3 |
Издательство «Просвещение» |
13. |
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
др. |
Математика. В 2-х частях |
4 |
Издательство «Просвещение» |
14. |
Плешаков А. А. |
Окружающий мир. В 2 |
1 |
Издательство «Просвещение» |
15. |
Плешаков А. А. |
Окружающий мир. В 2 |
2 |
Издательство «Просвещение» |
16. |
Плешаков А. А. |
Окружающий мир. В 2 |
3 |
Издательство «Просвещение» |
17. |
Плешаков А. А., Крючкова Е.А. |
Окружающий мир. В 2 |
4 |
Издательство «Просвещение» |
18. |
Беглов А.Л., СаплинаЕ.В., Токарева Е.С. и
др. |
Основы религиозных культур и светской этики.
Основы мировых религиозных культур |
4 |
Издательство «Просвещение» |
19. |
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М, |
Изобразительное искусство |
1 |
Издательство «Просвещение» |
20. |
Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. |
Изобразительное искусство |
2 |
Издательство «Просвещение» |
21. |
Горяева НА., Неменская Л.А., Питерских А.С.
и др. / Под ред. Неменского Б.М. |
Изобразительное искусство |
3 |
Издательство «Просвещение» |
22. |
Неменская Л. А. / Под ред. Неменского Б.М. |
Изобразительное искусство |
4 |
Издательство «Просвещение» |
23. |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. |
Музыка |
1 |
Издательство «Просвещение» |
24. |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. |
Музыка |
2 |
Издательство «Просвещение» |
25. |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. |
Музыка |
3 |
Издательство «Просвещение» |
26. |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. |
Музыка |
4 |
Издательство «Просвещение» |
27. |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. |
Технология |
1 |
Издательство «Просвещение» |
28. |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова
Н.В. |
Технология |
2 |
Издательство «Просвещение» |
29. |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова
Н.В. |
Технология |
3 |
Издательство «Просвещение» |
30. |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова
Н.В. и др. |
Технология |
4 |
Издательство «Просвещение» |
31. |
Лях В.И. |
Физическая культура |
1-4 |
Издательство «Просвещение» |
32. |
Гайдаров
Р.И., Магомедов Г.И. |
Лезгинский язык (азбука) |
1 |
|
33. |
Г.Р. Рамалданов |
Лезгинский язык |
2 |
|
34. |
Б.Бегов, А.Н. Юзбеков, А.А.
Тагиров |
Лезгинский язык |
3 |
|
35. |
Т.Г. Саидов, А.А. Абдулмеджидов,
З.Г. Бирембеков |
Лезгинский язык |
4 |
|
36. |
Г.Р.
Рамалданов |
Литературное чтение на лезгинском языке |
2 |
|
37. |
Б.Бегов, А.Н. Юзбеков, А.А.
Тагиров |
Литературное чтение на лезгинском языке |
3 |
|
38. |
Т.Г. Саидов, А.А. Абдулмеджидов,
З.Г. Бирембеков |
Литературное чтение на лезгинском языке |
4 |
|
39. |
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова
Л.А. и др. |
Русский язык. В 2-х частях |
5 |
Издательство «Просвещение» |
40. |
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова
Л. А. и др. |
Русский язык. В 2-х частях |
6 |
Издательство «Просвещение» |
41. |
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова
Л. А. и др. |
Русский язык |
7 |
Издательство «Просвещение» |
42. |
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина
АД. и др |
Русский язык |
8 |
Издательство «Просвещение» |
43. |
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина
АД. и др |
Русский язык |
9 |
Издательство «Просвещение» |
44. |
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И |
Литература. В 2 частях |
5 |
Издательство «Просвещение» |
45. |
Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П.
и др. / Под ред. Коровиной В.Я |
Литература. В 2 частях |
6 |
Издательство «Просвещение» |
46. |
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И |
Литература. В 2 частях |
7 |
Издательство «Просвещение» |
47. |
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И |
Литература. В 2 частях |
8 |
Издательство «Просвещение» |
48. |
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И |
Литература. В 2 частях |
9 |
Издательство «Просвещение» |
49. |
Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С |
Всеобщая история. История Древнего мира |
5 |
Издательство «Просвещение» |
50. |
Агибалова Е.В., Донской Г.М. |
Всеобщая история. История Средних веков |
6 |
Издательство «Просвещение» |
51. |
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. |
Всеобщая история.
История Нового времени. 1500-1800 |
7 |
Издательство «Просвещение» |
52. |
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. |
Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900 |
8 |
Издательство «Просвещение» |
53. |
Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. |
Всеобщая история. Новейшая история |
9 |
Издательство «Просвещение» |
54. |
С.В. Колпаков, Н.А. Селунская |
История |
5 |
|
55. |
М.Ю. Брондт |
История |
6 |
|
56. |
Т.В. Черникова |
История |
6 |
|
57. |
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина |
Новая История |
7 |
Издательство «Просвещение» |
58. |
|
История |
7 |
|
59. |
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина |
История |
8 |
Издательство «Просвещение» |
60. |
Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В |
История России XIX -начало XXI века |
9 |
Дрофа |
61. |
Загладин Н.В. |
История |
9 |
Русское слово |
62. |
Загладин Н.В. |
История |
8 |
Русское слово |
63. |
Р.М. Магомедов |
История Дагестана |
8 |
Дагучпедгиз |
64. |
В. Г.
Гаджиев, М. Ш. Шигабудинов. |
История Дагестана |
9 |
Дагучпедгиз |
65. |
Боголюбов Л.Н.,
Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой
Л.Ф. |
Обществознание |
5 |
Издательство «Просвещение» |
66. |
Виноградова Н.Ф
Городецкая НИ., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. |
Обществознание |
6 |
Издательство «Просвещение» |
67. |
Боголюбов Л.Н.,
Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. |
Обществознание |
7 |
Издательство «Просвещение» |
68. |
Боголюбов Л.Н.,
Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой
А.Ю., Городецкой НИ |
Обществознание |
8 |
Издательство «Просвещение» |
69. |
Боголюбов Л.Н.,
Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой
А.Ю., Матвеева А.И |
Обществознание |
9 |
Издательство «Просвещение» |
70. |
О.А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким |
География |
5-6 |
ДРОФА |
71. |
А.И. Алексеев, О.А. Климанова |
География |
7 |
ДРОФА |
72. |
Алексеев А.И., Низовцев В.А.,
Ким Э.В. |
География |
8 |
Издательство «Дрофа» |
73. |
В.П.Дронов, Л.Е. Совольева |
География |
9 |
Издательство «Просвещение» |
Муравин Г.К., Муравина О.В. |
Математика |
5 |
ДРОФА |
|
75. |
Муравин Г.К., Муравина О.В. |
Математика |
6 |
ДРОФА |
76. |
Макарычев ЮН, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.
/ Под ред. Теляковского С.А. |
Алгебра |
7 |
Издательство «Просвещение» |
77. |
Макарычев ЮН, Миндюк
Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. |
Алгебра |
8 |
Издательство «Просвещение» |
78. |
Макарычев ЮН, Миндюк
Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. |
Алгебра |
9 |
Издательство «Просвещение» |
79. |
Погорелов А.В. |
Геометрия |
7-9 |
Издательство «Просвещение» |
80. |
Босова Л.Л., Босова А.Ю |
Информатика: учебник для 5 класса |
5 |
БИНОМ. Лаборатория знаний |
81. |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. |
Информатика: учебник для 6 класса |
6 |
БИНОМ. Лаборатория знаний |
82. |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. |
Информатика: учебник для 7 класса |
7 |
БИНОМ. Лаборатория знаний |
83. |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. |
Информатика: учебник для 8 класса |
8 |
БИНОМ. Лаборатория знаний |
84. |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. |
Информатика: учебник для 9 класса |
9 |
БИНОМ. Лаборатория знаний |
85. |
Перышкин А.В. |
Физика |
7 |
ДРОФА |
86. |
Перышкин А.В. |
Физика |
8 |
ДРОФА |
87. |
Перышкин А.В., Гутник Е.М. |
Физика |
9 |
ДРОФА |
88. |
Плешаков А.А., Сонин Н.И |
Биология |
5 |
ДРОФА |
89. |
Сонин Н.И., Сонина В.И. |
Биология |
6 |
ДРОФА |
90. |
Сонин Н.И., Захаров В.Б. |
Биология |
7 |
ДРОФА |
91. |
Сонин Н.И., Захаров В.Б. |
Биология |
8 |
ДРОФА |
92. |
Сапин М.Р., Сонин Н.И. |
Биология |
9 |
ДРОФА |
93. |
Габриелян О.С. |
Химия |
8 |
ДРОФА |
94. |
Габриелян О.С. |
Химия |
9 |
ДРОФА |
95. |
Горяева НА., Островская О.В. / Под ред.
Неменского Б.М. |
Изобразительное искусство |
5 |
Издательство «Просвещение» |
96. |
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. |
Изобразительное искусство |
6 |
Издательство «Просвещение» |
97. |
Питерских А.С, Гуров Г.Е. / Под ред.
Неменского Б.М. |
Изобразительное искусство |
7 |
Издательство «Просвещение» |
98. |
Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М |
Изобразительное искусство |
8 |
Издательство «Просвещение» |
99. |
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. |
Музыка |
5 |
Издательство «Просвещение» |
100. |
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. |
Музыка |
6 |
Издательство «Просвещение» |
101. |
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. |
Музыка |
7 |
Издательство «Просвещение» |
102. |
Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко
В.Д., Яковенко О.В. |
Технология |
5 |
Издательский центр ВЕНТАНА |
103. |
Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко
В.Д., Яковенко О.В. |
Технология |
6 |
Издательский центр ВЕНТАНА |
104. |
Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко
В.Д., Яковенко О.В. |
Технология |
7 |
Издательский центр ВЕНТАНА |
105. |
Матяш Н.В., Электов
А.А., Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Богатырёв А.Н., Очинин
О.П. |
Технология |
8 |
Издательский центр ВЕНТАНА |
106. |
ЛяхВ.И. |
Физическая культура |
5-9 |
Издательство «Просвещение» |
107. |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.
Смирнова А.Т. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
5 |
Издательство «Просвещение» |
108. |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.
Смирнова А.Т. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
6 |
Издательство «Просвещение» |
109. |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.
Смирнова А.Т. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
7 |
Издательство «Просвещение» |
110. |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.
Смирнова А.Т. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
8 |
Издательство «Просвещение» |
111. |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.
Смирнова А.Т. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
9 |
Издательство «Просвещение» |
112. |
У.А.
Мейланова |
Лезгинский язык |
5 |
|
113. |
Гайдаров
Р.Н., Рамалданов Г.Р. |
Лезгинский язык |
6 |
|
114. |
Гайдаров
Р.Н., Рамалданов Г.Р. |
Лезгинский язык |
7 |
|
115. |
Гюльмагомедов
А.Г., Магомедов Г.И. |
Лезгинский язык |
8 |
|
116. |
Гюльмагомедов
А.Г., Магомедов Г.И. |
Лезгинский язык |
9 |
|
117. |
Акимова
К.Х., Алиева С.К. |
Лезгинская литература |
5 |
|
118. |
Акимов
К., Алиева С.К. |
Лезгинская литература |
6 |
|
119. |
Биренбеков
З.Г. |
Лезгинская литература |
7 |
|
120. |
Ш.А.
Мирзоев, Ж.Ш. Мейланова |
Лезгинская литература |
8 |
|
121. |
Г.Г.
Гашаров |
Лезгинская литература |
9 |
|
Принято на
педагогическом заседании от 19.03.2021 г Протокол № 3 |
Утверждаю: Директор
школы:_________ Гаджибеков Э.А. Приказ № 97 от 19.03.2021 г. |
Положение
о школьной библиотеке
МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М.
Махмудова»
муниципального района «Докузпаринский
район» республики Дагестан
·
Общие положения.
·
Основные задачи
·
Основные функции
·
Организация деятельности библиотеки
·
Управление, штаты
·
Права и обязанности библиотеки
·
Права и обязанности пользователей библиотеки.
·
Порядок пользования школьной библиотекой.
1.1. Библиотека является структурным подразделением МКОУ «Каракюринская СОШ
имени Г.М. Махмудова», участвующим в
учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников
образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами.
1.2. Деятельность библиотеки отражается в уставе школы. Обеспеченность
библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при
лицензировании школы.
1.3. Цель библиотеки соотносится с целями общеобразовательного учреждения:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
1.4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями
соответствующего органа управления образования, уставом школы, положением о
библиотеке, утверждённым директором школы.
1.5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
гражданственности, свободного развития личности.
1.6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и
условия их предоставления определяются Положением о библиотеке школы и Правилами
пользования библиотекой, утверждёнными руководителем школы.
1.7. Школа несет ответственность за доступность и качество
библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
1.8 В соответствии
с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ
от 25 июля 2002 года в школьной библиотеке запрещено распространение,
производство, хранение и использование литературы экстремисткой направленности
и в соответствии с Федеральным законом № 436 от 29.12.2010 г «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
1.9. Закон определяет экстремистские материалы как предназначенные для
обнародования документы, либо информация на иных носителях, призывающие к
осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие
необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии,
публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое
превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных
преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо
этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. При этом
к экстремистской деятельности закон относит, помимо прочего, «массовое
распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или
хранение в целях массового распространения», а также финансирование и «иное
содействие» этим действиям.
1.10.Библиотекарь (педагог-библиотекарь) 1 раз в квартал проводит сверку
имеющихся в фондах библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских
материалов, в случае обнаружения маркирует их пометкой, указывающей на
ограничение его в использовании. Составляет акт по форме, утверждённой согласно
Приложению №1 к Положению по работе с документами, включенными
в Федеральный список экстремистских материалов приказом № 97_ от “18_”_03__2021 г.
1.11.Организация обслуживания участников образовательного процесса
производится в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными
и санитарно-гигиеническими требованиями.
1.12. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной
информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками
определяются в правилах пользования библиотекой.
2.1. Формирование в школьной среде мировоззрения и
духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на
принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и
согласию, готовности к диалогу. В целях противодействия экстремисткой
деятельности, в пределах своей компетентности, осуществляет профилактические, в
том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение
экстремисткой деятельности. Распространение среди читателей библиотеки
информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания
школьников. С этой целью наложен запрет на распространения литературы экстремистской
направленности и иной информации, негативно влияющей на несовершеннолетних.
2.2. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся,
педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся
(далее – пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов
образовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий),
магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (СД-диски) и иных носителях.
2.3.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в
социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
2.4.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, информационной
культуры и культуры чтения. Обучение поиску, отбору и критической оценке
информации.
2.5 Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе
внедрения новых информационных технологий и компьютеризации
библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной
среды.
– Образовательная – поддерживать и обеспечивать
образовательные цели сформированные в концепции школы и в школьной программе.
– Информационная – предоставлять возможность использовать
информацию вне зависимости от ее вида формата и носителя.
– Культурная - организовать мероприятия, воспитывающие
культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию
учащихся.
Распространение знаний и другой информации, формирующей
библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в
образовательном процессе.
Осуществляет сверку поступающих в библиотеку документов (на любых
носителях) с Федеральным списком запрещенных материалов экстремистского
содержания не реже 1 раза в полгода. Проделанная работа фиксируется в «Журнале
сверки с «Федеральным списком экстремистских материалов». При обнаружении
запрещенных материалов экстремистского содержания составляется акт с целью
недопущения попадания их в фонд открытого доступа.
. Осуществление дифференцированного библиотечно-информационного
обслуживания обучающихся:
- организует информационно-библиографическое обслуживание обучающихся,
педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг,
обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале;
– проводит с обучающимися занятия по основам
библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению,
привитие навыков и умения поиска информации;
– организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и
читательской культуры личности, оказывает содействие при организации внеурочной
деятельности, организуемой в условиях реализации ФГОС, содействует развитию
критического мышления;
– ведет библиотечно-информационное обслуживание с учетом запросов
обучающихся;
– не допускает обучающихся к Интернет-ресурсам, электронным документам
экстремистского характера.
Ведет систематическую пропаганду литературы среди учащихся путем книжных
выставок, каталогов, рекомендательных списков, карточек, бесед, обсуждения
книг, литературных мероприятий и т.д.;
Рекомендует литературу для учителей в помощь организации внеклассной работы
в школе;
Помогает классным руководителям в работе с родителями по руководству
чтением детей; Работает совместно с учителями, консультируясь с ними при
пополнении библиотеки книгами и при выдаче книг школьникам.
Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными
программами школы.
Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной,
художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий
для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы,
периодических изданий для педагогических работников; профессиональной
литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр,
нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет и др. Состав фонда, его
экземплярность варьируются в зависимости от контингента учащихся, специфики
обучения (при необходимости фонд комплектуется литературой на языках народов
Российской Федерации и иностранных языках).
Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных
особенностей читателей: каталогов и карточек на традиционных и машиночитаемых
носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое
обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при
поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам
библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению,
привитие навыков и умения поиска информации.
Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных
направлений деятельности библиотеки и целью внедрения новых информационных и
библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания
читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей,
нуждающихся в литературе в каникулярное время. Библиотечно-информационное
обслуживание в библиотеке с учетом специфики учебного заведения и запросов
читателей выполняет функции специализированного центра: учебных,
информационных, медиа, а также центра общения.
Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых
форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг и др.)
Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования
и профессионального образования.
Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и
благоприятных условий для обслуживания читателей.
Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с
целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
Исключение из библиотечного фонда непрофильной и устаревшей литературы в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся)
к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа –
библиотечного совета и актива читателей.
Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда,
согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
Осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.
Управление библиотекой
Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет
руководитель образовательного учреждения, который утверждает нормативные и
технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Руководитель
образовательного учреждения несет ответственность за все стороны деятельности
библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а
также создание комфортной среды для читателей.
Штат библиотеки:1- педагог-библиотекарь.
За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь,
который является членом педагогического коллектива, входит в состав
педагогического совета школы
Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются
на педагогическом совете и утверждаются директором школы. Годовой план
библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы
школы.
График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием
работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Библиотекарь систематически повышает свою квалификацию
6.1. Работники школьной библиотеки имеют право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного
обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с
целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;
б) проводить в установленном порядке занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических
знаний и информационной культуры;
в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией
по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с Правилами пользования школьной библиотекой,
утвержденными руководителем образовательного учреждения, и по согласованию с
родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации
ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
е) иметь ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с Коллективным
договором между работниками и руководством образовательного учреждения или
иными локальными нормативными актами;
ж) быть представленными к различным формам поощрения;
з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в
работе библиотечных ассоциаций или союзов.
6.2. Работники библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями
и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;
д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное
обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их
систематизацию, размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;
з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;
и) повышать квалификацию.
7.1 Пользователи
библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале
печатные издания и другие источники информации;
д) продлевать срок пользования документами;
е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки;
ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
7.2 Пользователи
школьной библиотеки обязаны:
а) соблюдать Правила пользования школьной библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать
страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на
различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе
библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении
библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при
обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за
обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ
(исключение: обучающиеся 1—4 классов);
ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им
равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами
пользования школьной библиотекой;
и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока
обучения или работы в школе.
8.1 Запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному
составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном
порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;
8.2 Перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится
ежегодно;
8.3 Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является
читательский формуляр. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю
документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
8.4 Порядок пользования
абонементом:
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более
двух документов одновременно;
б) максимальные сроки пользования документами:
— учебники, учебные пособия — учебный год;
— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;
— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;
в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них
отсутствует спрос со стороны других пользователей.
8.5 Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится
по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника
библиотеки;
б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух
человек одновременно;
в) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен
обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета,
предполагающим оплату;
г) работа с компьютером производится согласно утвержденным
санитарно-гигиеническим требованиям.
8.6 Порядок пользования библиотекой:
а) документы, предназначенные для работы в библиотеке, на дом не выдаются;
б) энциклопедии, справочники, редкие,
ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для
работы в библиотеке.
Принято на
педагогическом заседании от 19.03.2021 г Протокол № 3 |
Утверждаю: Директор
школы:_________ Гаджибеков Э.А. Приказ № 97 от 19.03.2021 г. |
Положение
по работе с документами, включенными в Федеральный список экстремистских
материалов
Каракюре 2021 г.
1. Общие
положения
1. Настоящее
Положение регламентирует порядок выявления, хранения и использования
документов, изданий, включенных в «Федеральный список экстремистских
материалов» (далее по тексту - ФСЭМ).
2. Работа с документами,
изданиями, включенными в ФСЭМ, проводится с целью противодействия
экстремистской деятельности и исключения возможности массового распространения
экстремистских материалов, в частности, в образовательных организациях.
3. Положение разработано в
соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ
(ред. от 02.12.2019) "О противодействии экстремистской деятельности";
Приказ Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 (ред. от 02.02.2017) «Об утверждении Порядка учета документов,
входящих в состав библиотечного фонда
2. Описание работы
Работа с
документами, включенными в ФСЭМ, состоит из следующих направлений:
-
отслеживание обновлений ФСЭМ;
-
выявление и хранение изданий, включенных в ФСЭМ;
- сверка библиотечного фонда с ФСЭМ;
-
регистрация и заполнение документов;
- в случае выявления
экстремистских материалов изъятие их из фонда изданий и документов, каталожных
карточек из читательских каталогов, электронных материалов из открытого доступа;
3. Порядок работы
3.1. Отслеживание обновлений Федерального
списка экстремистских материалов
3.1.1. Заведующий
библиотекой (педагог-библиотекарь) систематически (не реже 1 раза в квартал)
проверяет обновления в ФСЭМ.
3.2.2.
При обнаружении экстремистского материала на обложку
издания наклеивается ярлык с отметкой – «красный восклицательный знак». Это
означает, что доступ к изданию ограничен. Особый режим хранения не предусматривается.
3.2.3.
Издания, включенные в «Федеральный список», не могут
быть представлены в открытом доступе к фондам, на выставках и любым иным способом допущены
к массовому распространению.
3.2.4.
Издания из библиотечно-информационного фонда,
включённые в «Федеральный список», исключаются из фондов обслуживания и
подлежат списанию и уничтожению.
3.3.
Сверка библиотечного фонда с Федеральным списком:
3.3.1.
В целях реализации Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ
«О противодействии экстремистской
деятельности», в начале календарного года создаётся рабочая комиссия под
председательством директора школы для ежеквартальной сверки имеющихся в фонде
библиотеки документов с «Федеральным списком экстремистских материалов». По
итогам проверки составляется Акт о наличии или отсутствии литературы
экстремистского содержания. Сверка
проводится путем сопоставления библиографических записей каталога и картотек с перечнем материалов ФСЭМ. Результаты сверки
заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь) заносит в «Журнал сверки
Федерального списка экстремистских материалов с фондом библиотеки школы.
3.3.2.
Заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь) при
комплектовании библиотечного фонда, на этапе заказа или поступления, независимо
от источника комплектования (внешняя организация, в дар и др.) проводит
обязательную сверку изданий с ФСЭМ с целью недопущения попадания
в библиотечный фонд запрещенных материалов;
3.4.
Списание и уничтожение экстремистских
материалов
3.4.1.
Заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь) при
обнаружении запрещенных материалов изымает их из открытого доступа к фонду
библиотеки ОО, хранит в закрытых для доступа пользователей местах, осуществляет
их списание для последующего уничтожения (Приложение №1).
3.4.2.
Заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь) изымает
карточки с библиографическими записями на выявленные в фонде библиотеки ОО
запрещенные издания из читательских каталогов и картотек;
3.4.3.
Заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь)
составляет Акт по установленной данной инструкцией форме на выявленные в фонде
библиотеки ОО запрещенные издания. Акт подписывается Комиссией по проверке
экстремистских материалов, включенных в ФСЭМ и хранится в библиотеке ОО.
3.4.4.
Заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь)
составляет Акт по форме и в случае отсутствия в библиотечном фонде ОО
запрещенных материалов.
3.4.5.
Списание проводится в соответствии с «Порядком учета
документов, входящих в состав библиотечного фонда»
(Приказ Министерства культуры
РФ от 08.10.2012 г. № 1077).
Акт подписывается Комиссией по списанию. Один экземпляр передается в
бухгалтерию, второй экземпляр хранится в библиотеке ОО;
3.4.6.
Заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь) списанные издания, включенные в ФСЭМ,
передает Комиссии по уничтожению документов, созданной на основании
приказа директора ОО. После уничтожения документов экстремистского содержания, составляется соответствующий Акт. Акт
составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается в бухгалтерию,
второй экземпляр хранится в библиотеке (подшивается к Акту на списание);
4. Недопущение комплектования библиотечно-информационного
фонда изданиями, входящими в «Федеральный список экстремистских материалов»
4.1.
Осуществляя отбор, заказ и приобретение документов из
внешних документных потоков (в том числе объектов дарения) с целью пополнения
библиотечного фонда ОО, заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь)
производит их сверку с «Федеральным списком».
Вносится соответствующая запись в журнал
сверки «Федерального списка» с фондом Библиотеки.
5.
Контроль и ответственность
5.1. Контроль за настоящей
инструкцией осуществляет директор ОО.
5.2.
Ответственность за своевременное выявление и
исключение из библиотечного фонда ОО запрещенных материалов, их списание и
уничтожение несет заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь).
Приложение №1 к Положению по работе с
документами, включенными в Федеральный список экстремистских материалов
Акт №
Об
уничтожении исключенных из библиотечного фонда документов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов. « »_ 20_
г.
Комиссия по
уничтожению документов, изданий, включенных в Федеральный список экстремистских
материалов, запрещенных к производству и распространению на территории
Российской Федерации в составе:
приказ от № , произвела уничтожение исключенных Актом
№ _
от из фонда библиотеки МКОУ
«Каракюринская СОШ им.Г.М.Махмудова» ________документов,
включенных в Федеральный список экстремистских материалов. Уничтожены
документы, издания в количестве экз. на сумму руб.
( )
коп. прописью
Приложение:
Список уничтоженных документов, признанных Российскими судами экстремистскими на
л. в 1 экз. Список по акту № от
№
п/п |
Автор
, заглавие |
Учетный
номер |
год издания |
цена |
Коэффици
ент переоценки |
Кол-во
экз. |
стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии: _____________Мирзерагимова Т.Э.
Члены комиссии:
Агабеков А.С. ____________________
Шахвеледова У.Б. ____________________
Эмирчубанов Х.А. ____________________
Эмирчубанов М.Х____________________