Учебные планы школы на 2020 - 2021 учебный год.

РЕСПУБЛИКА  ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА имени  Г.М.Махмудова»

ДОКУЗПАРИНСКОГО РАЙОНА

 


индекс  368752 сел. Каракюре Докузпаринский район, тел. моб+79640113354 электронная почта gadzhibekov77@mail.ru

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ КАРАКЮРИНСКАЯ СОШ ИМЕНИ Г.М. МАХМУДОВА» НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

            Учебный план  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» на 2020-2021 учебный год отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы; фиксирует максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей; определяет перечень учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), с учетом основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО), а также федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФК ГОС).

В 2020-2021 учебном году реализуются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на уровне начального общего образования (в 1-4 классах), основного общего образования (в 5-9 классах). 

Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Обучение учащихся школы 2-11 классов сориентировано на 6 дневную учебную неделю. В инвариантной части учебного плана все образовательные области представлены в полном объеме.

Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В учебном плане  школы определены образовательные области, их компоненты, учебная нагрузка   по каждой дисциплине.

 

Уровень начального общего образования:

 

На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. 

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования  формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

-       система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-       универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,  коммуникативные);

-       познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

   Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-       формирование гражданской идентичности обучающихся;

-       приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-       готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-       формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-       личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план для 1 - 4 классов составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Продолжительность учебного года:

-          I класс - 33 учебные недели;

-          II  -IV классы - не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока:

-       во II - IV классов составляет - 45 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-       учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

-       использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

-       организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-       обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

-       дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (вторая неделя февраля).

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

-       для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

-       для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

Учебный план начальной школы предусматривает обучение по образовательной программе «Школа России».

На уровне начального общего образования решается задача всестороннего развития способностей и качества подготовки учащихся для более успешного усвоения ими программ на второй ступени обучения.

В целях выполнения требований учебных программ по русскому языку в 1-4 классах обязательный учебный предмет «Русский язык» 5 часов в неделю, «Литературное чтение» в 1 классе – 3 часа в неделю, в 2-4 классах – 3 часа в неделю.

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» - 3 часа в неделю.

Предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю.

Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика» в 1-4 классах (4 часа в неделю).

Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю).

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается  как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-ом классе.

В предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).

Учебный предмет "Физическая культура" в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 представлен 3 часами в I-IV классе. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на уровне начального общего образования являются «Шахматы»

В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством  образования РФ. Объём и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту. Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают углубление знаний по отдельным предметам (индивидуальные занятия, клубы, кружки, секции).

В целях эффективного программно-методического обеспечения учебного плана при выборе учебников школа опирается на  приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г № 345  «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», от 08.05.2019 г № 233  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345». В основу реализации учебно-методических комплексов по предметам положен принцип преемственности с предыдущими годами обучения.

При формировании перечня учебников в школе  учтены: концепция развития школы, требования государственных образовательных программ, ресурсные и кадровые возможности. Перечень учебников и учебных пособий обсужден на заседании педагогического совета школы.

 

Учебные предметы, по которым проводится промежуточная аттестация, определяются решением педагогического совета школы и утверждаются приказом директора школы. Формы промежуточной аттестации определяются приказом по школе согласно Положению о промежуточной аттестации  в МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» (прилагаются).

 

Таким   образом,   кадровый   состав   школы,   программно-методическое   обеспечение, содержание учебного плана позволяют в целом реализовывать основную образовательную программу и решать следующие задачи:

•  создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной

жить в гармонии с миром и собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;

•   усиление развивающего начала в обучении;

• обращение к дифференцированному обучению, как к одному из ведущих направлений повышения эффективности работы школы;

• обеспечение активного включения учащихся в постановку цели учебных и внеучебных занятий, через организацию школьного ученического самоуправления;

•   построение системы связей школы и окружающего социума;

•   обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся;

•   усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей професси

 

 

     

НЕДЕЛЬНЫЙ   УЧЕБНЫЙ   ПЛАН   МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» на 2020 - 2021 учебный год

Уровень начального общего образования

(6-невная учебная неделя)

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

 

I

II

III

IV

всего

 
 

Обязательная часть

   

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

5

5

5

19

 

Литературное чтение

3

3

3

3

12

 

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и литературное чтение на родном языке

3

3

3

3

 

12

 

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

 

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

 

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

 

8

 

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

   

1

1

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

 

Технология

Технология

1

1

1

1

4

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

8

 
 

Шахматы

1

1

1

1

4

 

Итого

21

25

25

26

97

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

1

1

2

 

Русский язык

 

1

1

 

2

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

99

 

Внеурочная деятельность

1

3

3

3

10

 

«Занимательная математика»

1

1

1

1

4

 

«Путешествие по стране «Грамматика»

-

1

1

1

3

 

 

3.2. План внеурочной деятельности

1. Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»  и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности обучающихся являются следующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст. 28 в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации)

- Приказ Минобрнауки  России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказ Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного  образовательного стандарта общего образования».

-Устав МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» .

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Заинтересованность  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»  в решении проблемы внеурочной деятельности   объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

 

Принципы организации  внеурочной деятельности:

·  соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

·  опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на  традиции МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» 

·  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова» 

Реализация внеурочной деятельности в  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»  осуществляется через оптимизационную модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»  и  предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом  МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»;

·  организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

·  организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

·  организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

2. Состав и структура направлений внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по 5  направлениям развития личности:

 

Направление

Решаемые задачи

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса обучающихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально-значимой деятельности.

 

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень:школьник знает и понимает общественную жизнь    (1 класс).         

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень: школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)        Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Третий уровень:школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Основной формой учёта внеучебных достижений обучающихся является портфолио ученика. 

3. Формы организации внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется учителями начальных классов, учителями-предметниками, педагогом-психологом. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные и др.

·    Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатовпервого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

·     Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

·     Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.).

·    Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

·    Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

·     Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

Образовательные программы  внеурочной деятельности, реализуемые в МКОУ «Каракюринская СОШ»,  разработаны педагогами  МКОУ «Каракюринская СОШ, в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждёнными  педагогическим советом МКОУ «Каракюринская СОШ».

Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, учебно-тематический план, содержание, список литературы.

В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому  направлению внеурочной деятельности; соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении; связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеучебной деятельности); особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; количество часов и их место в учебном плане

Планируемые  результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности представляют собой:  описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа  МКОУ «Каракюринская СОШ». Система планируемых  результатов  даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания программы внеурочной деятельности овладеют обучающиеся  в ходе ее реализации.

Учебно-тематический план программы целесообразно представлять в виде таблицы, которая содержит: перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание программы раскрывается через краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).

Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет  МКОУ «Каракюринская СОШ

 

План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год

Внеурочная деятельность

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  МКОУ «Каракюринская СОШ (внеурочная деятельность)

на 2019 - 2020 учебный год

Направления внеурочной деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итого

 
 

Духовно-нравственное

-

1

1

1

3

 

Социальное

1

1

1

1

4

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

   7

 

 

 

 

 

1 класс

Образовательная область

Предмет

1 класс

итого

Социальное

"Занимательная математика"

1

1

ИТОГО:

1

1

 

 

 

 

2 класс

Образовательная область

Предмет

2 класс

итого

Духовно-нравственное

 
 

Социальное

"Занимательная математика"

1

1

«Путешествие по стране грамматика»

1

1

ИТОГО:

2

2

 

3 класс

 

Образовательная область

Предмет

2 класс

итого

Духовно-нравственное

"Я – гражданин России"

1

1

Социальное

"Занимательная математика"

1

1

ИТОГО:

2

2

 

4 класс

 

Образовательная область

Предмет

2 класс

итого

Духовно-нравственное

 
 

Социальное

"Занимательная математика"

1

1

«Путешествие по стране грамматика»

1

1

ИТОГО:

2

2

 

 

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.

 

Планируемые результаты освоения Программы внеурочной деятельности представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта планируется система результатов: личностных, метапредметных и предметных, которые описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку:

1) умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний (выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами и т.п.);

2) навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме и т. п.);

3)  навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости;

4)  навыка сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) навыка коммуникации, требующего создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами (коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом и т. п.);

6) навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющего обучающихся функциями организации выполнения задания (планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы);

7) навыка рефлексии;

8) ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме;

9) ИКТ-компетентности обучающихся.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности обучающихся.

Воспитательный результат — непосредственное духовно-нравственное обретение ребёнка благодаря его участию  в том или ином  виде внеурочной деятельности (некое знание о себе и окружающих, что пережил и прочувствовал как ценность, опыт самостоятельного действия). Воспитательный эффект  внеурочной деятельности (последствие результата) – влияние того или иного духовно-нравственного  обретения  на процесс развития личности ребёнка (приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия оказавшие влияние на развитие человека как личности, способствовали формированию его компетентности, идентичности).

Таким образом, воспитательный результат внеурочной деятельности –  непосредственное духовно-нравственное обретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного обретения на процесс развития личности ребёнка.

В соответствии с реализуемой ФГОС деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Достигается  в дружественной детской среде.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Краткая формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

В результате получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Во внеурочной деятельности обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;  будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: основ гражданской идентичности личности; основ социальных компетенций; готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания (способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение).

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий внимание уделяется: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности (ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения и др.),  развитию речевой деятельности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий внимание уделяется:  практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

В целом  к числу планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности  отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результатые (в соответствии с ФГОС).

Планируемые результаты и уровень их достижения фиксируются руководителем кружка/объединения внеурочной деятельности на основании содержания рабочей программы.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МКОУ «КАРАКЮРИНСКАЯ СОШ» НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

.

Календарный учебный график МКОУ «Каракюринская СОШ» на 2019-2020 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности.

Нормативную базу календарного учебного графика составляют:

-          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012г;

-          Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);

-          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373);

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-          Устав МКОУ «Каракюринская СОШ»

Учебная четверть

Период обучения

Учебные недели

Период каникул

1

1 четверть

с 02.09.19 г. по 31.10.19 г.

8,5 недель

с 01.11.19 г. по 08.11.19 г.

8 дней (осенние)                                                                                                    

2

2 четверть

с 09.11.19 г. по 31.12.19 г.

7,5 недель

с 01.01.20 г. по 10.01.20 г.

10 дней (зимние)

3

1 полугодие 10, 11 классы

с 02.09.19 г. по 31.12.19 г.

16 недель

с 01.11.19 г. по 08.11.19 г.

8 дней (осенние)     

с 01.01.20 г. по 10.01.20 г.

10 дней (зимние)                                                                                              

4

3 четверть

с 11.01.20 г. по 19.03.20 г.

10 недель

с 20.03.20 г. по 31.03.20 г.

11 дней (весенние)

5

4 четверть

с 01.04.20 г. по 31.05.20 г.

9 класс

с 30.03.20 г. по 25.05.20 г.

9 недель

 

8 недель

 

6

2 полугодие 10, 11 классы

10 класс

с 11.01.20 г. по 29.05.20 г.

11 класс

с 11.01.20 г. по 25.05.20 г.

 

19 недель

 

18 недель

с 20.03.20 г. по 31.03.20 г.

11 дней (весенние)

 

МКОУ «Каракюринская СОШ» работает в дневной форме обучения в одну смену.

Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 2 сентября.

 

Продолжительность учебного года:

-          33 недели для учащихся 1 класса;

-          34 недели для учащихся 9,11 классов (без учета ГИА);

-          35 недель для учащихся 2-8,10 классов;

Дополнительные каникулы для 1-го класса с 10.02.2020 г. по 15.02.2020 г.

Праздничные дни: 15.09.2019г., 04.11.2019 г., 01.01.2020 г. - 08.01.2020 г., 22.02.2020 г. - 24.02.2020 г.,  09.03.2020 г., 01.05.2020 г. -02.05.2020 г., 09.05.2020 г.

25  мая 2020 года – Последний звонок

Организация промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с 2 по 10 классы 1 раз в год в конце учебного года в период с 10 апреля по 27 мая 2020 года без прекращения образовательного процесса, в пределах учебного времени. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется «Положениео формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости ипромежуточной аттестации учащихся МКОУ «Каракюринская СОШ», формы проведения промежуточной аттестации определены в учебном плане школы на 2019 -2020 учебный год, график проведения промежуточной аттестации, сроки ликвидации академической задолженности определяются в приказах директора школы.

Государственная итоговая аттестация учащихся.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме основного государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах проводится в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

 

Скользящий график перемен (расписание звонков) и горячего питания МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»

на 2020-2021 учебный год

1 класс (2 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.00

08.45

5 минут

 

2 урок

08.50

09.35

5 минут

09.35-09.45

3 урок

09.50

10.35

15 минут

 

4 урок

10.40

11.25

5 минут

 

5 урок

11.30

12.15

5 минут

 

6 урок

12.20

13.05

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

2 класс (2 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.15

09.00

5 минут

 

2 урок

09.05

09.50

5 минут

09.50-10.00

3 урок

10.05

10.50

15 минут

 

4 урок

10.55

11.40

5 минут

 

5 урок

11.45

12.30

5 минут

 

6 урок

12.35

13.20

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс (2 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.30

09.15

5 минут

 

2 урок

09.20

10.05

5 минут

10.05-10.15

3 урок

10.20

11.05

15 минут

 

4 урок

11.10

11.55

5 минут

 

5 урок

12.00

12.45

5 минут

 

6 урок

12.50

13.35

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

4 класс (2 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.45

09.30

5 минут

 

2 урок

09.35

10.20

5 минут

10.20-10-30

3 урок

10.35

11.20

15 минут

 

4 урок

11.25

12.10

5 минут

 

5 урок

12.15

13.00

5 минут

 

6 урок

13.05

13.50

5 минут

 

 

 

 

 

 


 


РЕСПУБЛИКА  ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА имени  Г.М.Махмудова»

ДОКУЗПАРИНСКОГО РАЙОНА

 


индекс  368752 сел. Каракюре Докузпаринский район, тел. моб+79640113354 электронная почта gadzhibekov77@mail.ru

 

 

Учебный план основного общего образования

Учебный план МКОУ «Каракюринская СОШ»:

 

v  фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

v  определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

v  распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

 

Учебный план МКОУ «Каракюринская СОШ»  состоит из двух частей: ФК и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Так же включает в себя  внеучебную деятельность.

 
 
                                 

 

 

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

     Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации.

     Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, используется на:

v  увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части в целях углубления и ранней («мягкой») профилизации;

v  введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.

    Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

     Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.

     Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.

     Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет школа.

    Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей в МКОУ «Каракюринская СОШ»  могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

      Учебный план МКОУ «Каракюринская СОШ»  направлен на реализацию целей и задач общеобразовательной организации, определяемых Программой развития МКОУ «Каракюринская СОШ»  и основной образовательной программой основного общего образования:

v  формирование общей культуры личности обучающихся на основе  ус­воения минимума содержания примерных образовательных  программ,  их  адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и  после­дующего освоения профессиональных образовательных программ;

v  воспитание гражданственности, уважения к правам и  свободе  че­ловека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе

 

Учебный план МКОУ «Каракюринская СОШ»  разработан на основе:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

 

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994  № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;Хочу такой сайт

-  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-  приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

-  приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-  приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,  обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Письма:

- письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Учебный план – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по этапам общего образования и учебным годам.

    Структура обязательных предметных областей:

*      филология (русский язык, литература, иностранный язык, общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

*      математика и информатика (математика, информатика);

*      естественно-научные предметы (биология,);

*      искусство (музыка, ИЗО);

*      технология;

*      физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Учебный план 5-9 -ых классов составлен с учетом требований ФГОС ООО.

     При конструировании учебного плана учитывались особенности организации образовательной деятельности на этапе основного общего образования:

v усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);

v использование практик, групповых и индивидуальных консультаций;

v новые подходы к домашним заданиям;

v интеграция предметов.

    Продолжительность учебного года:

В  5-8  классах – 35 учебных недель.

В 9 классе -34 учебные недели

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.       Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Продолжительность урока составляет  45 минут.

Предельная допустимая нагрузка по основным предметам соответствует базисным, сохраняется номенклатура базисных обязательных предметов. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации. В части регионального компонента и компонента ОО учебного плана реализуются занятия по выбору ОО.

Промежуточная аттестация обучающихся

 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с действующим школьным  Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

     Промежуточная аттестация проводится в письменной форме в виде тестов или контрольных работ.

Класс

Статус класса

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Периодичность промежуточной аттестации

 

5-9 классы

Общеобразовательные

По всем предметам учебного плана

Письменная (тестирование, защита проектов и др.)

1 раз

  в конце учебного года


НЕДЕЛЬНЫЙ   УЧЕБНЫЙ   ПЛАН   МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»

на 2020 - 2021 учебный год

Уровень основного общего образования

(6-невная учебная неделя)

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

IX

Всего

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная литература

Родной язык и родная литература

3

3

3

2

3

14

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

     

10

Алгебра

   

3

3

3

9

Геометрия

   

2

2

2

6

Информатика

   

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

История Дагестана

1

1

2

КТНД

1

1

2

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

1,5

7,5

География Дагестана

0,5

0,5

Естественно-научные предметы

Физика

   

2

2

3

7

Химия

     

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

   

3

Технология

Технология

2

2

2

1

 

7

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

     

1

1

2

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

32

33

35

36

36

172

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

3

3

Русский язык

       

2

 

Математика

       

1

 


    С целью организации досуга обучающихся в школе большое внимание уделяется кружковой работе и внеурочной деятельности согласно ФГОС  ООО в ОУ организована работа школьная система дополнительного образования.

      Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы санитарно-гигиенические требования учтены.

      Реализация учебного плана обеспечена необходимым количество кадров соответствующей квалификации, необходимыми программно-методическими  комплексами, программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалам.

     Кадровую политику в 5-9  классах школы решают 19 педагогов.  Из них 16 учителей   имеют высшее образование,  3 - среднее специальное. Высшую категорию – 2,.  63% педагогов со стажем работы более 10 лет имеющих практический опыт работы.

    Учебные программы обсуждаются и утверждаются перед началом учебного года на Управляющем совете школы  и педагогическом совете школы.  Региональный, школьный компоненты учебного плана обеспечены необходимыми программами, учебниками и учебно-методической литературой по всем курсам. Для всех курсов, направленных на усиление Федерального компонента учебного плана имеются программы, рекомендованные Министерством образования РФ.


В МКОУ «Каракюринская СОШ» ООП ООО реализуется средствами следующих УМК

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

МКОУ «Каракюринская  СОШ».

Класс

Учебный предмет

Учебник, автор

5

Русский язык

Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Литература

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И

Родной язык

У.А. Мейланова

Родная литература

Акимова К.Х., Алиева С.К.

Английский язык

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Математика

Муравин Г.К., Муравина О.В.

История

С.В. Колпаков, И.А. Селунская

География

О.А. Климанова,  В.В.Климанов, Э.В. Ким

Биология

Сонин Н.И, Захаров В.Б.

Музыка

Е.Д.Критская,Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г.

Изобразительное искусство

«Изобразительное  искусство» Н.А. Горяева, О.В. Островского (под ред. Б.М. Неменского) М: «Просвещение», 2014 г.

Технология

В.Д.Симоненко «Технология. Учебник для учащихся 5 класса», М: «Вентана - Графф», 2014г

Физическая культура

ЛяхВ.И.

6

Русский язык

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др.

Литература

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я

Родной язык

Гайдаров Р.Н., Рамалданов Г.Р.

Родная литература

Акимов К., Алиева С.К.

Английский язык

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Математика

Муравин Г.К., Муравина О.В.

История

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандский

Обществознание

Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2016

География

О.А. Климанова,  В.В.Климанов, Э.В. Ким

ОБЖ

В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский

Биология

Сонин Н.И., Сонина В.И.

Музыка

Е.Д.Критская,Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г.

Изобразительное искусство

«Изобразительное  искусство» Л.А. Неменская (под ред. Б.М. Неменского) М:«Просвещение»,2014г.

Технология

В.Д.Симоненко «Технология. Учебник для учащихся 6 класса», М: «Вентана - Графф»,2014г.

Физическая культура

Лях В.И.

7

Русский язык

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др.

Литература

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И

Английский язык

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Алгебра

Макарычев ЮН, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Геометрия

Погорелов А.В

Информатика  и ИКТ

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др.

История

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Обществознание

Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2016

География

О.А. Климанова,  В.В.Климанов, Э.В. Ким

История Дагестана

В. Г. Гаджиев, М. Ш. Шигабудинов.

Физика

А.В. Перышкин  «Физика», М: «Дрофа»,2016.

Биология

Сонин Н.И., Захаров В.Б.

Музыка

Е.Д.Критская,Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г.

Изобразительное искусство

«Изобразительное  искусство» А.С.Питерских, Г.Е. Гуров  (под ред. Б.М. Неменского) М:«Просвещение»,2014г.

Технология

В.Д.Симоненко «Технология. Учебник - для учащихся 7 класса», М: «Вентана - Графф», 2014г.

ОБЖ

В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский

Физическая культура

В.И. Лях

8

Русский язык

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина АД. и др

Литература

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И

Родной язык

Гайдаров Р.Н., Рамалданов Г.Р.

Родная литература

Биренбеков З.Г.

Английский язык

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Алгебра

Макарычев ЮН, Миндюк Н.Г., Нешков К.И., С.Б. Суворова / Под ред. Теляковского С.А.

Геометрия

Погорелов А.В.

Информатика  и ИКТ

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др.

История

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандский

Обществознание

Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2017

География

О.А. Климанова, Климанов В.В., Ким Э.В. 

История Дагестана

В. Г. Гаджиев, М. Ш. Шигабудинов.

Физика

А.В. Перышкин  «Физика», М: «Дрофа»,2017.

Химия

О.С.Габриелян «Химия», Издательство: «Дрофа», 2016г.

Биология

Сонин Н.И., В.Б. Захаров

Музыка

Е.Д.Критская,Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г.

 

 

Технология

В.Д.Симоненко «Технология. Учебник для учащихся 8 класса», М: «Вентана-Графф» 2014 г.

Физическая культура

В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» М. Просвещение, 2015г

ОБЖ

С.Н. Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Дрофа», 2018г.

9

Русский язык

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина АД. и др

Литература

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И

Родной язык

Гюльмагомедов А.Г., Магомедов  Г.И.

Родная литература

Г.Г. Гашаров

Английский язык

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Алгебра

Макарычев ЮН, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. С.Б. Суворова / Под ред. Теляковского С.А.

Геометрия

Погорелов А.В.

Информатика  и ИКТ

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др.

История

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.С. Стефанова, А.Я. Токарева Под редакцией А.В. Торкунова

История Дагестана

В. Г. Гаджиев, М. Ш. Шигабудинов.

Обществознание

Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2018

География

В.П.Дронов, Л.Е. Савельева

Физика

А.В. Перышкин  «Физика», М: «Дрофа»,2018.

Химия

О.С.Габриелян «Химия», Издательство: «Дрофа», 2017г.

Биология

Сонин Н.И, Захаров В.Б., С.Г. Мамонтов

ОБЖ

С.Н. Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности»

М. «Дрофа», 2018г.

Физическая культура

В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» М. Просвещение, 2015г


3.1.1 Календарный график на 2020-2021 учебный год

 

Календарный учебный график МКОУ «Каракюринская СОШ» на 2019-2020 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности.

Нормативную базу календарного учебного графика составляют:

-          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012г;

-          Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);

-          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373);

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Устав МКОУ «Каракюринская СОШ»

Учебная четверть

Период обучения

Учебные недели

Период каникул

1

1 четверть

с 02.09.19 г. по 31.10.19 г.

8,5 недель

с 01.11.19 г. по 08.11.19 г.

8 дней (осенние)                                                                                                    

2

2 четверть

с 09.11.19 г. по 31.12.19 г.

7,5 недель

с 01.01.20 г. по 10.01.20 г.

10 дней (зимние)

3

1 полугодие 10, 11 классы

с 02.09.19 г. по 31.12.19 г.

16 недель

с 01.11.19 г. по 08.11.19 г.

8 дней (осенние)     

с 01.01.20 г. по 10.01.20 г.

10 дней (зимние)                                                                                              

4

3 четверть

с 11.01.20 г. по 19.03.20 г.

10 недель

с 20.03.20 г. по 31.03.20 г.

11 дней (весенние)

5

4 четверть

с 01.04.20 г. по 31.05.20 г.

9 класс

с 30.03.20 г. по 25.05.20 г.

9 недель

 

8 недель

 

6

2 полугодие 10, 11 классы

10 класс

с 11.01.20 г. по 29.05.20 г.

11 класс

с 11.01.20 г. по 25.05.20 г.

19 недель

 

18 недель

с 20.03.20 г. по 31.03.20 г.

11 дней (весенние)

 

МКОУ «Каракюринская СОШ»  работает в дневной форме обучения в одну смену.

Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 2 сентября.

Продолжительность учебного года:

-          33 недели для учащихся 1 класса;

-          34 недели для учащихся 9,11 классов (без учета ГИА);

-          35 недель для учащихся 2-8,10 (ФГОС) классов;

Дополнительные каникулы для 1-го класса с 10.02.2020 г. по 15.02.2020 г.

Праздничные дни: 15.09.2019, 04.11.2019 г., 01.01.2020 г. - 08.01.2020 г., 22.02.2020 г. - 24.02.2020 г.,  09.03.2020 г., 01.05.2020 г. -05.05.2020 г., 09.05.2020 г.

25  мая 2020 года – Последний звонок

Организация промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с 2 по 10 классы 1 раз в год в конце учебного года в период с апреля по 27 мая 2020 года без прекращения образовательного процесса, в пределах учебного времени. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Каракюринская СОШ», формы проведения промежуточной аттестации определены в учебном плане школы на 2019 -2020 учебный год, график проведения промежуточной аттестации, сроки ликвидации академической задолженности определяются в приказах директора школы.

Государственная итоговая аттестация учащихся.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме основного государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах проводится в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скользящий график перемен (расписание звонков) и горячего питания МКОУ «Каракюринская СОШ имени Г.М. Махмудова»

на 2020-2021 учебный год

 

5 класс (2 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.05

08.50

5 минут

 

2 урок

08.55

09.40

5 минут

 

3 урок

09.55

10.40

15 минут

 

4 урок

10.45

11.30

5 минут

 

5 урок

10.35

12.20

5 минут

 

6 урок

12.25

13.10

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс (1 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.00

08.45

5 минут

 

2 урок

08.50

09.35

5 минут

 

3 урок

09.50

10.35

15 минут

 

4 урок

10.40

11.25

5 минут

 

5 урок

11.30

12.15

5 минут

 

6 урок

12.20

13.05

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

7 класс (1 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.05

08.50

5 минут

 

2 урок

08.55

09.40

5 минут

 

3 урок

09.55

10.40

15 минут

 

4 урок

10.45

11.30

5 минут

 

5 урок

10.35

12.20

5 минут

 

6 урок

12.25

13.10

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

8 класс (1 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.10

08.55

5 минут

 

2 урок

09.00

09.45

5 минут

 

3 урок

10.00

10.45

15 минут

 

4 урок

10.50

11.35

5 минут

 

5 урок

11.40

12.25

5 минут

 

6 урок

12.30

13.15

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс (1 корпус)

№ урока

Начало

Окончание

Перемена

Горячее питание

1 урок

08.15

09.00

5 минут

 

2 урок

09.05

09.50

5 минут

 

3 урок

10.05

10.50

15 минут

 

4 урок

10.55

11.40

5 минут

 

5 урок

11.45

12.30

5 минут

 

6 урок

12.35

13.20

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уч.план нач.кл..docx (скачать)
уч.план осн.обр..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».